Обзор СРА партнерских сетей России и Украины

Заработок на показах и кликах – вещь распространенная и наскучившая. В свете этого более интересными и выгодными выглядят CPA-партнерки, где владельцы площадок зарабатывают на действиях своих пользователей, совершенных ими на сайте рекламодателя (покупках, заказах и проч.). Отсюда и терминология – СРА (Cost-Per-Action) или PPA (Pay-Per-Action) маркетинга. Prostoweb рассказывает о самых популярных украинских и российских CPA партнерках и как с ними работать: AdmitAd, Ad1, Myragon,CityAd, PrimeLEAD, SalesDoubler.

СРА-партнерка – программа, особенностью которой является оплата партнерам каких-либо действий привлекаемых ими пользователей на сайте рекламодателя. Это может быть регистрация в онлайн-игре, покупка товара в интернет-магазине, оформление кредита в финансовом учреждении, заполнение анкеты, заказ тренинга и т.д. Сумма оплаты – 2-5%, иногда до 20% от цены заказа, реже встречается фиксированная сумма.

Регистрируетесь в СРА партнерской сети, выбираете подходящие для вас предложения, размещаете ссылку на своей площадке (сайте, блоге, аккаунте в соцсети) – и вперед за финансовым благополучием. Предложение в таких партнерских программах, описывающее, какое действие должен совершить пользователь, характеристики геотаргетинга, источники трафика (соцсети, контекстные сети, собственные сайты, рассылки) и тариф оплаты партнеру, называется оффером.

Универсализм vs специализация: оценка отдельных СРА-сетей

Одна из самых богатых на офферы СРА партнерских сетей – AdmitAd . Ежедневно там можно найти сотню-две предложений по рекламе, а максимальный заработок за сутки иногда дотягивает до 200 тыс. рос. руб. В целом эта сеть объединяет до 180 партнерок интернет-магазинов, онлайн-игр, банков или кредитных учреждений, турфирм, образовательных услуг и проч.

Веб-мастер может добавить в систему любой сайт, в том числе «взрослой» тематики, если он не нарушает законов РФ, не находится в стадии разработки, не размещен на бесплатном хостинге, не предназначен только для рекламы, не использует накрутку (подобные требования с некоторыми вариациями выдвигают и другие СРА-партнерки). Также принимается и трафик из социальных сетей. Сам материал предоставляется системой и изменению не подлежит. Все добавляемые в сеть площадки проходят премодерацию.

Отзывы веб-мастеров об удобстве сети, личного профиля (статистика, управление кампанией), эффективности службы поддержки и адекватности механизмов вывода средств преимущественно положительные. Разве что есть жалобы на длительное рассмотрение заявок веб-мастеров некоторыми рекламодателями. Опытные партнеры AdmitAd советуют обязательно подписываться на RSS-рассылку офферов.

Сеть Ad1 также доступна для аккаунтов в соцсетях, что весьма выгодно, ведь эти площадки считаются плохо монетизируемыми. На нее можно направлять трафик и с форумов, сайтов, блогов, причем вебмастера отдельно отмечают техническую адаптированность этой системы к любым CMS. Ad1 позволяет установить на вашем сайте специальный ротатор, который проанализирует внутрисистемный трафик, исключит повторные просмотры и автоматически выберет порядок трансляции рекламы, наиболее соответствующий вашей площадке.

Тематический выбор офферов в этой партнерке не слишком богат – лучше всего ориентироваться на предложения онлайн-игр. Остальные заказы по типу курсов по увеличению груди и прочих спамообразных услуг особой выгоды не принесут. Да и количественно эта сеть уступает предыдущей – всего-то несколько десятков заказов в сутки. Форматы рекламы предлагаются самые разные – баннеры, тизеры, контекст. Статистика стандартно отслеживается в профиле.

Myragon – агрегатор СРА партнерских программ с самыми противоречивыми отзывами веб-мастеров. С одной стороны, предлагается достаточно богатая палитра офферов – более полутора сотен, не ограниченная тематически (разнообразные товары, финансовые услуги, даже информационная безопасность и благотворительность). Кроме того, есть широкий выбор настроек (промо-материалы, промо-акция, купон, пригласи друга) и инструментов (короткая ссылка, Popunder, Clickunder, ротатор, набор товаров и проч.).

С другой стороны, встречаются жалобы на неудобную форму авторизации, скудные функции личного кабинета и, что самое главное, многоступенчатую систему премодерации (после добавления площадки, после добавления оффера, после выбора оффера для площадки). С модерацией связана еще одна особенность – площадкам присваиваются статусы (обычный, продвинутый, VIP), в зависимости от которых веб-мастеру доступно меньшее или большее количество предложений. Ценность сайта оценивается модератором, исходя из посещаемости, интересности контента.

Если веб-мастер ориентирован на заработок при помощи продвижения интернет-магазинов, то ему подойдет товарная СРА партнерская сеть «Где слон ?», объединяющая большое количество именно таких офферов (впрочем, страховщикам и банкирам сеть тоже не откажет). Ассортимент продукции насчитывает до 1,4 млн. единиц, найти там можно что угодно – от удочек до смартфонов.

«Где слон?» предлагает возможности XML/CSV-выгрузки каталога товаров. Веб-мастерам доступны самые разные варианты – от вольной ссылки, ведущей на главную страницу интернет-магазина или на каталог, до витрины с выбранными товарами или прямой ссылки на товар. Можно воспользоваться специальными скриптами, которые будут вставлять ссылку в контент в упомянутое название товара или размещать витрину, также ориентируясь на ключевые слова. Опытные специалисты советуют сделать акцент на контексте – например, ненавязчиво упоминать некие товары (со ссылкой) в своем тематически соответствующем блоге.

Такая же специализированная (онлайн-игры, в том числе эксклюзивные) – сеть CityAds . Изредка в ней попадаются интернет-магазины, есть и раздел финансовых услуг. Инструментов достаточно много – тизеры, текстовые ссылки, ротатор баннеров и др. Но ограничения по площадкам гораздо строже, чем у вышеназванных партнерок. Так, социальные сети здесь не пройдут. Также некоторые клиенты жалуются на медлительную службу поддержки. Впрочем, сама сеть декларирует интерактив и обратную связь.

Без границ

Вышеуказанные СРА-сети в большей мере «заточены» под российский трафик. Сегмент партнерок, равноценно ориентированных на более широкий геотаргетинг, не очень развит. Прежде всего, рекомендуется использовать Action Pay , направленную на такие страны СНГ, кроме РФ, как Украина, Казахстан, Беларусь.

В пользу Action Pay, кроме географии, говорит и репутация ее создателей, в активе которых – другие сети по продаже трафика, например Pay-Click и LadyCash. Отзывы об этой системе самые положительные – и деньги быстро выплачивают, и проценты хорошие, и огромный тематический выбор офферов. Среди них – браузерные и клиентские игры, интернет-магазины, системы скидок и купонов, всякие электронные сигареты, способы похудения, отбеливания зубов и, что в новинку в таких сетях, – разнообразные информационные продукты.

Да и площадки в Action Pay принимаются практически без ограничений по типу трафика. Собственный сайт, контекстная реклама, баннерные и тизерные сети, сайты скидок и промокодов, соцсети (реклама, группы, приложения), рассылки, мобильный трафик – всех милости просим. Разве что накрутки не пройдут и площадки с посещаемостью ниже 150 хостов в сутки.

СРА по-украински

СРА-сетей под сугубо украинский трафик пока немного. PrimeLEAD не отличается особой специализацией. В систему принимаются любые рекламодатели, готовые платить за регистрации, заявки, звонки и продажи, – финансовые, юридические, медицинские компании, онлайн-сервисы, интернет-магазины и школы иностранных языков.

Видимых ограничений по формату включаемых в систему площадок для веб-мастеров нет. Выплаты заработанных процентов осуществляются в Webmoney, Приват24, безналичным платежом (для Украины) раз в две недели по индивидуальному графику, минимальная сумма вывода – 40 грн. Реферальная система предполагает 5% вознаграждения. Следует учитывать, что сеть новая, поэтому могут возникать проволочки с регистрацией веб-мастеров.

Сеть SalesDoubler ориентирована в основном на интернет-магазины и онлайн-ритейл (преимущественно школы иностранного языка, некоторые финуслуги). Сервис обещает удобную админку, разнообразную тематику офферов, готовые и специально написанные промо-материалы, регулярные выплаты и реферальную программу. На сайте есть блог с подборкой статей об интернет-маркетинге по СРА-принципу.

К сожалению, обе вышеупомянутые партнерки отличаются весьма неинформативными сайтами и молодостью, с которой связано отсутствие внятных отзывов веб-мастеров о работе с ними. Что же касается в целом выбора стратегий работы со СРА-бизнесом, то тут мнения опытных веб-мастеров разделились. Кто-то говорит, что нужно быть везде (даже если офферы пересекаются, то условия разные), кто-то – что лучше сосредоточиться на одном источнике. Дело вкуса и персональной выгоды.


Использован материал сайта: http://www.prostoweb.com.ua
Автор: Иван Макаренко