Ответственное спонсорство

Неудачей в сетевом маркетинге оборачиваются начинания около 90 % вновь прибывающих, и происходит это в основном потому, что люди считают возможным стать миллионерами за ближайшие пару недель, не прилагая к этому практически никаких усилий со своей стороны. Как известно, потерпевший крах новоявленный предприниматель в MLM-бизнесе наносит существенный вред компании, дистрибьюторской сети, потенциальным клиентам и в первую очередь себе самому. Поэтому картину своей будущей деятельности, если она претендует на успех, необходимо созерцать реально, разумно и отчетливо.

Думается, что в ряду причин, способствующих провалу новоявленных MLM-бизнесменов, не последним является оставление их в одиночестве и отсутствие протекционизма, из-за чего им приходится самим изучать, познавать и формулировать законы MLM или так называемые "правила игры", познаваемые в долгой и тяжелой борьбе традиционным методом проб и ошибок. А вместе с тем общепризнанно, что если кто-то выступает спонсором для новоявленного предпринимателя, он является ответственным за его успех или поражение.

Не поймите меня неправильно: я не утверждаю, что спонсор обязан развить успешный бизнес для своих подопечных, вовсе нет. Дело в другом: спонсор должен предоставить в распоряжение новичка все необходимые инструменты для развития собственной обширной и устойчивой сети сбыта и научить ими пользоваться. В этом и заключается ответственность спонсора.

Ответственный спонсор должен сделать для своего подопечного следующее:
  1. Убедиться в качестве и правильности подготовки первоначальных материалов для работы нового предпринимателя. Иными словами, проследить, чтобы вновь прибывший был обеспечен необходимыми корпоративными материалами для первоначального обучения и оформления поступающих заказов.
  2. При наличии необходимых финансовых ресурсов купить дополнительные обучающие материалы и пакеты документации для последующей продажи их новым дистрибьюторам по себестоимости.
  3. Это наиболее быстрый и оптимальный путь предоставления новым MLM-маркетологам необходимой дополнительной обучающей информации. В противном случае новичку придется ждать указанных материалов в течение определенного, иногда достаточно длительного времени. Если спонсор будет следовать приведенному совету, необходимые информационные пакеты будут у него всегда под рукой.
  4. Если выполнение п.2 по каким-либо причинам невозможно, следует связаться с более опытными работниками и с их помощью разработать необходимые обучающие пакеты для предоставления их новоиспеченным дистрибьюторам. Это позволит своевременно заложить у новичков основы понимания работы в MLM-бизнесе.
  5. В течение максимум 48 часов с момента, когда новый дистрибьютор влился в коллектив, провести с ним определенного рода обучающее собеседование, в ходе которого помочь ему составить список потенциальных клиентов (включающий минимум 100 имен), обсудить их цели, желания и возможности, а также ответить на все возникшие у новичка вопросы по поводу товаров, компании и предоставляемых возможностей.
  6. Контактировать на протяжении первого месяца с новичком ежедневно. При этом не следует звонить ему и спрашивать, продал ли он что-либо или привлек ли нового участника. Необходимо интересоваться, имеются ли у нового дистрибьютора какие-либо вопросы и нужна ли ему помощь спонсора.
  7. Помочь дистрибьютору составить из его списка потенциальных клиентов TOP-20, разработать информационный пакет и разослать его указанным двадцати потенциальным клиентам. При этом разговор с потенциальным клиентом у данного дистрибьютора должен выглядеть примерно следующим образом:: "Джон, спешу сообщить тебе, что встретил отличную возможность подзаработать. Участие в данной деятельности вместе со мной я могу предложить всего лишь четырем своим друзьям: таковы условия компании, и в первую очередь я решил предложить эту возможность тебе. По телефону подробности объяснить достаточно сложно, лучше я дам тебе почитать информационный выпуск их компании, называющийся "Деньги и свобода". Сможешь забрать его (указать дату и время), а спустя (количество дней, лучше всего 2) я тебе позвоню". Если собеседник спросит о деталях, необходимо ответить: "Джон, по телефону это объяснить достаточно трудно, так что лучше сам почитай информационный выпуск и там найдешь ответы на все вопросы".
  8. Помочь новому дистрибьютору определить временные рамки для ежедневных сопроводительных телефонных звонков по трем направлениям (спонсору, товарищу и потенциальному клиенту). В процессе производства данных звонков новый дистрибьютор учится представлять спонсора, себя самого, компанию, продаваемые товары, а также предоставляемые компанией возможности. Задача спонсора здесь - помочь дистрибьютору освоить телефон в качестве одного из маркетинговых инструментов, а также объяснить, что продажи по телефону практически никогда не совершаются. И, конечно же, побудить дистрибьютора к действию путем наглядной демонстрации увлекательности данного вида работы.
  9. Определить время, в которое подопечный дистрибьютор может в любой день найти своего спонсора (лично или по телефону) для того, чтобы получить ответ на вновь возникший вопрос и необходимую помощь. Чем более доступен будет спонсор, тем комфортнее и увереннее будет себя чувствовать дистрибьютор в своей работе по выстраиванию отношений с клиентами и собственными дистрибьюторами.
  10. Управлять наглядно. Данный принцип работы может проявляться по-разному, в частности, поощрением наиболее активных работников, например, путем помещения в их дистрибьюторскую сеть собственных распространителей. Необходимо вести активную политику работы, простого объяснения новичкам того, что им следует делать явно недостаточно. Здесь важна как раз наглядность. Ответственному спонсору необходимо постоянно задавать себе один вопрос: "В точности ли похожи на меня те, кто работает под моим контролем и началом?"
  11. Постоянно обучать собственных дистрибьюторов появляющимся средствам и приемам работы, постоянно обновлять их знания, пополнять их подход к работе заимствованиями из собственного опыта. Следует оказывать новичкам определенного рода непосредственную помощь в деятельности и объяснять, каким образом их активность связана с их доходами, ибо деньги - решающий мотивационный фактор в данном случае. Как только новый дистрибьютор начинает зарабатывать, его подход к своей работе в корне меняется и все эти изменения необходимо контролировать. И вместе с тем не следует забывать собственных спонсоров, при различных неудачах и трудностях к ним всегда можно обратиться и в этом заключается одно из неоспоримых преимуществ MLM-бизнеса.

Ответственное спонсорство способно обеспечить стабильную, устойчивую и надежно работающую дистрибьюторскую сеть. И новички, состоящие под началом спонсора должны сами превращаться в ответственных спонсоров, выстраивая собственную сеть сбыта. Таким образом сеть ответственного спонсора растет, что напрямую влияет на рост его доходов.

Источник: http://www.electsuccess.com

Rod Nichols is a 16 year veteran of the network marketing industry, as a distributor, consultant, trainer, and author.

Род Николс - ветеран сетевого маркетинга с 16-летним стажем, спикер, консультант, дистрибьютор и преподаватель MLM.

Перевод на русский язык - Павел Берестнев, http://berestneff-blog.ru/siteselling-webinar/

------------------------------------------------------------------------------------------
Приветствуется и разрешается перепечатывать и распространять настоящую статью в свободном доступе (можете опубликовать ее на своем сайте, в своей рассылке, в бесплатной электронной книге и пр.) при условии указания ее автора, неизменности ее текста и включения в конце каждой статьи следующей строки: "Перевод на русский язык - Павел Берестнев, источник материала - http://www.berestneff.com".
 







Род Николс


Неудачей в сетевом маркетинге оборачиваются начинания около 90 % вновь прибывающих, и происходит это в основном потому, что люди считают возможным стать миллионерами за ближайшие пару недель, не прилагая к этому практически никаких усилий со своей стороны. Как известно, потерпевший крах новоявленный предприниматель в MLM-бизнесе наносит существенный вред компании, дистрибьюторской сети, потенциальным клиентам и в первую очередь себе самому. Поэтому картину своей будущей деятельности, если она претендует на успех, необходимо созерцать реально, разумно и отчетливо.