Продвижение сайтов в Интернете: способы, методы и этапы

Мечтаете попасть в ТОП-10, а лучше в ТОП-5 или ТОП-3 по ключевым словам и получить клиентов из поиска Яндекса, Google и других? Чтобы было понятно, что конкретно делать для продвижения сайта в Интернете, и можно ли это сделать самому (кризис же на дворе, да и бюджет не резиновый), мы составили детальный перечень обязательных этапов, который поможет вам продвигаться самостоятельно. Пользуйтесь!





Методы продвижения сайта: как продвинуть сайт в Интернете?

Этапы работ по раскрутке сайта:

1. Провести SEO-анализ сайта (технический анализ)

Что конкретно нужно сделать:
  • Проверить сайт на фильтры и санкции со стороны поисковиков (под фильтрами на видимые места в выдаче не попасть)
  • Проверить наличие и корректность заполнения Robots.txt – сможет ли робот попасть на ваш сайт и индексировать его быстро
  • Проверить наличие и корректность карты сайта Sitemap.xml для лучшей индексации сайта
  • Сделать склейку зеркал сайта (без склейки сайт может некорректно показываться в выдаче)
  • Проверить скорость загрузки страниц (важно для продвижения в Google)
  • Проверить и другие технические моменты: корректность страницы 404 (страница не найдена), валидность HTML-кода, корректность кодировки страниц, наличие флеша, фреймов, битых ссылок и т.п.
Зачем делать:

В первую очередь (неважно, интернет-магазин это или сайт-визитка) необходимо определить, что может помешать продвижению сайта. Пропустите этот этап, и риски потратить деньги на продвижение впустую возрастут.

Что можно сделать самостоятельно:

Потребуется от 8 до 15 часов свободного времени.
Последовательность изучения материалов именно такая.

Для сравнения услуги и цены у нас:

Всего 2980 рублей цена SEO-аудита у нас. Аудит делают одновременно 2 специалиста! Пример отчета

Кстати, наши специалисты заодно посоветуют, как лучше эти ошибки исправить.
Мало знать, что ошибка есть, нужно уметь ее правильно устранить.

2. Составить семантическое ядро

Что конкретно нужно сделать:

Подобрать ключевые слова, по которым ваш сайт будут находить  потенциальные клиенты.

Зачем делать:

Если ключевые слова подобраны неверно, то на сайт можно получить нецелевой трафик или не получить трафик вовсе. Профессионалы учитывают востребованность каждого запроса, уровень конкуренции по нему, избегают «слов-пустышек» и других запросов, по которым нет смысла продвигать сайт.

Что можно сделать самостоятельно:

Потребуется 15-30 часов, книга по составлению семантического ядра. На подборе ключевых слов точно лучше не экономить – слишком много нюансов, которые нужно учитывать. Доверьтесь профессионалам.

3. Работать с текстами

Что конкретно нужно сделать:

Чтобы попасть в ТОП-5, на вашем сайте должны быть тексты:
  • уникальные во всех смыслах
  • удобные для чтения
  • соответствующие запросам, по которым хотите продвигаться
  • достаточные по объему (около 2000 знаков с пробелами)
  • регулярно обновляемые (не менее 1-2 новых текстов в неделю)
  • в меру оптимизированные (в текстах должны быть расставлены заголовки h1-h6, прописаны title и description, к картинкам указаны alt и title)
Зачем делать:

Все большую и большую роль в продвижении играют тексты. Для продвижения сайта в Интернете по любому ключевому слову необходимо, чтобы на самом сайте было достаточно хорошей информации на данную тему.

Кроме того, тексты напрямую влияют на коэффициент конверсии. Вы можете в разы увеличить конверсию своего сайта за счет качественного и востребованного пользователями контента.

Возьмите за правило публиковать на сайте 1-2 полезные статьи в неделю, для этих целей полезно завести блог – таким образом вы получите надежный источник генерации трафика.

Что можно сделать самостоятельно:

Потребуется от 2 до 8 часов на один текст, объемом 2000 знаков. Каждый текст на сайте необходимо проверить на: тошноту, полезность для пользователей, читабельность, уникальность, добавочную ценность, наличие УТП, дубли. Начните проверку с текста на главной странице. Чтобы стать первым, необходимо каждый текст своего сайта проверить по каждому из этих критериев, а также провести полный контент-анализ всего ресурса.

Проводим контент-анализ самостоятельно.

В помощь статья о том, что писать на главной странице + «Оптимизация главной страницы».

Для сравнения услуги и цены у нас:

Проверка 1 вашего текста – 500 рублей за каждые 2000 знаков, проверяем по всем вышеперечисленным критериям. Написание текста профессиональным копирайтером – 1500 знаков с пробелами за 2100 рублей. Над каждым текстом работают 2 специалиста.

Улучшение позиций и поведенческих после проведения работ смотрите в портфолио.

Контент-стратегия в подарок.

4. Запустить рекламу в Интернете

Что конкретно нужно сделать:

Запускаете рекламу в Яндексе, Google, соцсетях для привлечения целевого трафика на сайт, пока ждете результатов от продвижения.

Зачем делать:

Как таковая реклама не влияет на результаты поиска. Но с ее помощью вы привлечете на сайт потенциальных клиентов – тех людей, которые заинтересованы в покупке. Они будут дольше изучать ваш сайт и улучшать поведенческие факторы. А вот хорошие поведенческие факторы уже влияют на результаты выдачи.

Итого, реклама позволит:
  • быстро увеличить трафик
  • улучшить поведенческие факторы сайта
  • иногда параллельно с запуском рекламы можно увидеть рост type-in трафика (type-in-трафик – это посетители, которые ввели в адресную строку адрес вашего сайта; они видели рекламу, возможно, были на вашем сайте, запомнили, и спустя время стали его искать сами)
Что можно сделать самостоятельно:

По времени: разработка кампании – 2-7 часов, настройка и запуск кампании около часа-трех, ежедневные корректировки – около часа в день.

Тест «Сможете ли вы самостоятельно запустить рекламу».

В помощь статьи: повышаем CTR, реклама ВКонтакте.

Обучающие курсы: «Яндекс.Директ: запускаем самостоятельно», «Контекстная реклама для интернет-магазина», «Интернет-реклама: как не слить бюджет».

Для сравнения услуги и цены у нас:

У нас оплата кликов уже включена в цены! Ничего доплачивать не придется! Кто запускал рекламу в других агентствах, знает, как это важно. Цена от 10 000 рублей.

Смотреть наше портфолио

5. Провести SEO-оптимизацию сайта

Что конкретно нужно сделать:
  • исправляем ошибки, которые обнаружили в ходе SEO-анализа и контент-анализа
  • делаем семантическую разметку страниц (необходима для лучшего понимания сайта поисковиками; большинство сайтов, находящихся в топ-5, размечены с помощью Schema.org)
  • настраиваем ЧПУ (понятные человеку адреса) – важно для продвижения в ТОП
  • работаем со сниппетами (для увеличения кликов по описанию вашего сайта в результатах поиска)
  • настраиваем Яндекс.Вебмастер и Веб-мастер Google (чтобы поисковики лучше понимали, о чем сайт)
Зачем делать:

Чтобы стать первым, нужно быть лучшим во всем, любая мелочь может сыграть вам на руку или против вас. Поэтому при оптимизации сайта будьте дотошными.

Что можно сделать самостоятельно:

Чтобы эти работы провести самостоятельно, необходимо как минимум знать HTML. По времени займет от 8 часов, зависит от объема сайта и его CMS. Лучше доверить профессионалам.

В помощь полезная информация о: ЧПУ, оптимизации контента, семантической разметке, сниппетах. Настроить Яндекс.Вебмастер, по аналогии – Веб-мастер Google.

Для сравнения услуги и цены у нас:

Цена составляет от 1000 рублей за услугу. Просто оставьте заявку, посмотрим, что нужно вам, посчитаем, озвучим цену.

6. Нарастить внешнее присутствие в Интернете

Что конкретно нужно сделать:
  • анализируем имеющуюся ссылочную массу сайта (количество и качество доноров, анкоры, динамику прироста), от этого будет зависеть стратегия получения ссылок
  • ищем SEO-ссылки и стараемся от них избавиться, заменив их качественными
  • получаем ссылки с других источников (в идеале не прибегая к биржам)
Зачем делать:

Если о вашем сайте не говорят в Интернете, если на него не ссылаются другие ресурсы – шансов попасть в ТОП у вас нет. При этом покупные ссылки все меньше и меньше влияют на продвижение и все больше и больше становятся опасными.

Продвигаемся естественными ссылками.

Что можно сделать самостоятельно:

Лучше разделить работы вместе с профессионалами.

На себя оставить: ссылки с форумов, блогов, видеосервисов (YouTube и т.п.), закладок, сервисов рекомендаций и отзывов, сервисов вопросов и ответов, обмен с партнерскими площадками, добавление сайта в поисковики. И другие ссылки, которые лучше получать точечно вручную, при этом использовать безанкорные или брендовые анкоры.

Отдать специалистам: получение ссылок с соцсетей, рейтингов, статей, каталогов, других тематических ресурсов с использованием коммерческих и разбавленных запросов.

Статьи по теме:
«Что такое входящие ссылки», «Что такое анкоры», «Проводим анализ ссылочного профиля», «FAQ по ссылкам», «Находим SEO-ссылки у себя», «Дополнительные 10 способов получения ссылок», «Добавить сайт в Яндекс и Google».

Обучающий вебинар: «Продвижение молодого сайта».

На изучение статей: 3-8 часов, на получение ссылок от 2-3 часов ежедневно.

Для сравнения услуги и цены у нас:

Ссылки со статей – 3290 рублей, ссылки каталогов – 2500 рублей, ссылки с соцсетей – от 10000 рублей/мес.

7. Получить отклики в соцсетях

Что конкретно нужно сделать:

создать группы в соцсетях (во всех соцсетях, которые только сможете найти)
продумать стратегию продвижения групп, публикации контента
оптимизировать сайт под соцсети
Если соцсети не создавать (дорого, долго, нет специалистов и т.п.), то стоит регулярно давать рекламу в соцсетях или договориться о размещении постов в тематических группах (посевы), со ссылкой на ваш сайт.

Зачем делать:

Продвижение бренда в соцсетях очень важно для продвижения сайта, соцсети – это сильный сигнал ранжирования: ваш сайт знают, о нем говорят, его любят. Соцсети положительно влияют на:
  • репутацию компании
  • позиции сайта в выдаче
  • рост посещаемости
  • создание постоянной аудитории сайта
  • обратную связь с клиентами
Ну вы поняли, что без соцсетей сейчас никуда =)
Кому не нужны соцсети

Что можно сделать самостоятельно:

Лучше выделить отдельного человека в компании, который будет заниматься SMM и SMO. Если такого человека нет – отдайте на аутсорс.

Самостоятельно потянуть и соцсети, и сайт просто нереально.

В помощь: «Соцсети – с чего начать», «Оптимизация сайта под соцсети», «Влияние соцсетей на продвижение сайта», «Сайт или группа в соцсетях?».

Обучение: «Как увеличить численность группы в соцсетях».

Для сравнения услуги и цены у нас:

Разработка сообщества – 16000 рублей, ведение – 17000 рублей/мес., продвижение – от 10000 рублей/мес.

8. Сделать сайт удобным для мобильных пользователей

Что конкретно нужно сделать:
Зачем делать:

Мобильный Интернет развивается семимильными шагами. Согласно исследованию Ericsson, количество пользователей смартфонов к 2019 году увеличится в 2,2 раза, а трафик с мобильных вырастет в 6 раз.
Хотите сохранить мобильных пользователей? Сделайте свой сайт удобным для них!

Что можно сделать самостоятельно:

Есть три решения: создать мобильное приложение (вряд ли сможете сделать сами), адаптировать сайт под мобильные (самому можно, но нужно иметь навыки верстальщика и программиста), сделать мобильную версию сайта (тоже самому сделать непросто, но возможно).
Лучше доверить эту работу профессионалам.

Статьи в тему: «Делаем дизайн сайта отзывчивым», «Мобильные факторы ранжирования», «Google mobile-friendly».

Обучение: «Мобильная версия сайта, приложение или адаптивная верстка – что лучше?».

Для сравнения услуги и цены у нас:

Просто оставьте заявку, посчитаем точно, озвучим цену.

9. Устранить вирусы на сайте

Что конкретно нужно сделать:
Зачем делать:

90% владельцев сайтов уверены, что их-то сайт не заражен вирусами. Половина из них ошибаются. Вирусы не только мешают продвижению сайта, но и угрожают безопасности его посетителей.

Что можно сделать самостоятельно:

Проверить на наличие вирусов можно и нужно самостоятельно. Удаление лучше доверить профессионалам.

Статья в тему: «Вирус WordPress SoakSoak».

Обучение: «Как защитить сайт от вируса».

 
Для сравнения услуги и цены у нас:

Цена у нас – от 2100 рублей за проверку сайта н авирусы, цена за удаление вирусов зависит от сложности работ. Просто оставьте заявку, посчитаем точно, озвучим цену.



10. Анализ и улучшение поведенческих факторов

Что конкретно нужно сделать:
  • анализируем поведение пользователей на сайте
  • улучшаем сайт, повышаем поведенческие факторы
Зачем делать:

Чтобы прочно закрепить свой сайт в ТОПе и поднять продажи, необходимо регулярно улучшать поведенческие факторы. Возьмите за правило ежедневно смотреть отчеты по аналитике и вносить изменения по улучшению сайта, когда трафик на сайте достигнет показателя более 300 визитов в месяц.

Что можно сделать самостоятельно:

В идеале работу по улучшению поведенческих факторов проводить совместно с профессионалами. Вы лучше всех знаете своих клиентов и свой бизнес, а специалисты подскажут, где и что вы могли упустить.

Статьи в тему: «4 отчета, которые должен смотреть владелец сайта», «Настраиваем Google Analytics», «Настраиваем цели в Метрике», «Конверсия сайта».

Книга: «Бизнес-аналитика: ни шагу без метрики».

Обучение: «Проводим сплит-тестирование», «Оценка эффективности сайта», «Яндекс.Метрика – настраиваем самостоятельно», «Повышаем продажи – 30 приемов».

Для сравнения услуги и цены у нас:

Цена юзабилити-аудита (проверка сайта на удобство для пользователей) у нас – 9900 рублей. Оценим параметры, влияющие на поведенческие показатели, дадим понятные рекомендации по исправлению ошибок. Пример отчета

11. Привлечь трафик из других источников, расширяя охват

Что конкретно нужно сделать:
  • расширяем список ключевых слов, продвигаем сайт по новым запросам
  • собираем базу для еmail-рассылки, начинаем заниматься email-маркетингом
  • договариваемся с другими крупными ресурсами, где вас еще нет, разместить баннер или анонс
  • публикуем видео использования товара, отзывы об услуге, обучающее видео и т.п. на любых видеохостингах
  • стараемся попасть во все сервисы Яндекса и Google (Маркет, Карты, Справочник, Город, Картинки, Новости, Каталог и т.п.)
  • расширяем рекламу – таргетированная реклама в соцсетях, тизерная реклама, баннерная реклама и др. виды рекламы; рекламы должно быть столько, сколько позволяет ваш бюджет
Зачем делать:

Вы должны быть везде. Везде – значит везде, где могут быть ваши клиенты. Форумы, блоги, соцсети, посещаемые тематические ресурсы и т.д. и т.п. Чем больше целевых посетителей, тем больше продаж.

Что можно сделать самостоятельно:

В идеале этой работой должен заниматься ваш штатный маркетолог. Если его нет, можно отдать на аутсорс, оставив за собой самые крупные площадки.

В помощь статьи: «Продвижение подсказками», «Выживаем в войне с конкурентами», «С чего начать», «Продвижение по НЧ».

Обучение: «Увеличение прибыли интернет-магазина за 4 шага».

Для сравнения услуги и цены у нас:

Цена у нас – от 600 рублей. Просто оставьте заявку, посчитаем точно, озвучим цену.