А у вашего сайта хороший текст? Проверьте!

Вы написали продающий текст для сайта... ну или где-то заказали его, и кто-то написал для вас. И он (текст, конечно же) вам нравится. Вы с упоением вчитываетесь в красивые строчки про супер уникально-инновационное качество ваших товаров и услуг. Хотите проверить, а так ли хорош ваш текст на самом деле? Будет ли он действительно работать? Итак, основные характеристики удачного текста:

Читабельность

Насколько ваш текст хорош для визуального восприятия?

 

  • текст небольшой по объему, не более 2500 знаков с пробелами. Длинные тексты читать лениво. Большой текстовый объем отпугивает и, даже если текст очень хорош по смыслу, скорее всего, его даже не начнут читать;
  • шрифт выбран среднего размера, например, 14-16px, Arial или Tahoma Вряд ли кто-то будет напрягаться и вчитываться в мелкокалиберные строчки. Но и слишком крупные буквы вызывают дискомфорт. Кроме того, текст не должен пестрить разнообразием шрифтов – максимум 2 варианта!
  • предложения простые и не громоздкие. Чем меньше слов в предложении, тем лучше. Читатель пропускает слишком длинные предложения;
  •  в каждом абзаце не больше 4 строк. Большие абзацы читаются по диагонали. Или вообще пропускаются;
  •  в тексте расставлены смысловые акценты. Так называемые «смысловые крючки» должны быть выделены шрифтом, цветом, рамками, списками, картинками.

Результативность

Насколько ваш текст хорош в качестве продавца?
  • текст решает одну чёткую задачу. Каждый продающий текст должен преследовать ясную конкретную цель: увеличить поток клиентов, распродать остатки со склада, поднять продажи определенного продукта, создать имидж компании и т.д. Не рассеивайте внимание читателей;
  • текст написан для определённой аудитории. Невозможно охватить всё и всех. Определите целевую аудиторию, изучите её и пишите текст с учётом её особенностей и потребностей;
  • упор сделан на выгодах, которые получит клиент, если будет сотрудничать с вами. Это должны быть действительно конкретные ценные выгоды. И у ваших конкурентов таких быть не должно;
  • текст заканчивается призывом к действию и вашими контактными данными. Отдельная вкладка «Контакты» на задворках сайта не считается. Каждый текст должен заканчиваться призывом к действию (позвоните, напишите, спросите, уточните, закажите, посмотрите в каталоге). И не забудьте указать способ, которым это действие можно совершить (номер телефона, адрес электронной почты, специальная форма для контакта, ссылка).

Привлекательность

Насколько ваш текст интересен для чтения?
  • в тексте нет сокращений и непонятных слов. Вы можете быть профессионалом своего дела и разбираться в сложных терминах и аббревиатурах. Ваш клиент не обязан знать всё то же, что и вы (если, конечно, в качестве целевой аудитории вы не выделили группу узких специалистов), и потому ему непонятны ни сокращения, ни сложные определения. Лучше заменить их на понятные синонимы;
  • в тексте нет канцеляризмов, формализмов, шаблонов. «Только у нас!», «Уникальное предложение!», «Инновационные решения», «Лучшие решения», «Низкие цены и отличное качество», «Широкий ассортимент» и другие заезженные лозунги уже давно никого не привлекают. Скорее наоборот – даже раздражают;
  • в тексте вы оперируете фактами и конкретными цифрами. Читателям интересны факты и точные цифры: сколько, когда, в каком размере? Оперируйте цифрами, а не «кратчайшими сроками», «хорошими скидками» и «богатым опытом работы».
  • в тексте нет ошибок. Опечатки, орфографические и синтаксические ошибки недопустимы! Они мгновенно обесценивают любое содержание текста.


Проверили свой текст? Он по-прежнему воспринимается на ура? Ну что ж, если он отвечает описанным требованиям, то поздравляем! Если же в тексте нашли, что править, то не оставляйте это дело на потом. Читатели приходят и уходят, а должны приходить и покупать. Перепишите текст с учетом всех рекомендаций, или закажите его написание профессиональному копирайтеру. Не упускайте своих клиентов!