Чек-лист юзабилити вашего сайта

Чем лучше сайт, тем выше конверсия. Это не тезис, это работающее правило! Насколько хорош Ваш сайт? Давайте проверим прямо сейчас, сделав самостоятельный аудит сайта по 6 направлениям.

Важно: старайтесь отвечать на вопросы максимально объективно, словно видите сайт первый раз!



Главная страница:

За 6-10 секунд просмотра понятно, о чем сайт, и что хотят от пользователя: купить товар, заказать услугу и т.д. На главной странице четко видно УТП (уникальное торговое предложение).

Интерактивность:

Сайт быстро загружается (проверьте здесь). Без наведения курсора понятно, какие элементы сайта кликабельные, а какие нет.

Навигация:

Сквозная навигация на всех страницах сайта. Выделена текущая позиция во всех навигационных меню. С любой страницы сайта можно в 1 клик попасть на главную страницу.

Дизайн:

На сайте нет элементов с недостаточным контрастом (проверить здесь). Основные цвета в оформлении соответствуют тематике сайта (проверьте ассоциативный ряд цвета).

Текст и контент:

Текст хорошо контрастирует с фоном, его легко читать. Текст на сайте уникальный (проверить здесь).

Формы и диалоги:

Формы используется при необходимости (например, регистрация в магазине для просмотра товаров не нужна). В форме минимальное, но необходимое количество полей. Поля формы максимально автоматизированы (есть варианты на выбор).

Вы только что проверили сайт на удобство использования по нескольким (из 150+) пунктам, которые применяют для анализа специалисты. Подробнее о том, как проводить аудит сайта самостоятельно, читайте тут.

А здесь подробное описание каждого из видов аудита, примеры работ и отчетов. Осознание проблемы – первый шаг при переводе проблемы в задачу. Аудит сайта – первый шаг к его улучшению и повышению эффективности.